0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Продажи новой летней резины на «Авито» выросли в три раза за месяц и на 23% за год

Продажи новой летней резины на «Авито» выросли в три раза за месяц и на 23% за год
время публикации: 16:45  10 апреля 2023 года
Весной 2023 года на «Авито» заметно выросла популярность новой резины: в марте ее продажи выросли на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Ярче всего проявляется рост продаж в начале сезона: за месяц, по сравнению с февралем этого года, продажи новой резины выросли в три раза, подержанной – в четыре раза.

Чаще всего среди новых  шин покупают изделия брендов Pirelli, Triangle и Yokohama, а среди  б/у –  также Pirelli,
Озон.png
Ozon закрывает проект сервиса объявлений
 Michelin и Bridgestone.

«Вопреки некоторым пессимистичным прогнозам прошлого года, мы не наблюдаем снижения предложения или стагнации рынка новых шин:  дистрибьюторы перенастроили каналы продаж, в том числе через параллельный импорт, а ряд крупнейших производств, расположенных в России, перезапустились и продолжили работу.

Сейчас новые шины составляют почти половину (46%) от всего объема проданных на «Авито» летних комплектов резины, за год их доля в общем объеме продаж выросла на 8 процентных пунктов. А предложение новой резины выросло в 2,2 раза за год.

Главное, что мы наблюдаем  –  перераспределение спроса: российские автовладельцы взамен привычных марок открыли для себя новые бренды шин, которые готовы предложить бюджетные, но качественные варианты.

Например, в этом сезоне впервые в лидеры по продажам новой летней релизы вырвалась китайская марка Triangle, а ее продажи за год выросли в 2,4 раза. А продукция производителя из Южной Кореи Kumho за год увеличила свое присутствие на «Авито» в восемь с половиной раз.

Также среди фиксируемых уже сейчас трендов  –  рост доли китайских автомобилей (которая, однако, все еще не превышает 2%). Для рынка шин в перспективе это означает постепенное смещение популярных размеров резины в сторону большей ширины и диаметра (215, R17-18), из-за того, что среди китайских авто преобладают кроссоверы», – отмечает Александр Куроптев, руководитель категории «Запчасти» в «Авито».

В разделе шин на «Авито» действует система мгновенной оценки рыночной стоимости, которая анализирует цену на основе большого массива аналогичных объявлений. Если продавец ставит цену из предложенного диапазона или ниже, на его объявлении появляется значок «Рыночная цена» или «Цена ниже рыночной», соответственно.

По данным «Авито», 30% всех объявлений о продаже легковых шин сейчас имеют один из этих двух бейджей, а среди новых шин их доля доходит до половины. Средняя цена нового комплекта летних шин на платформе в марте составила 35 300 рублей. Б/у комплект можно приобрести в среднем за 11 620 рублей.

Самыми популярными брендами у покупателей новой резины на «Авито» этой весной стали итальянская Pirelli (10,8%) и китайская Triangle (10,1%), они сместили с пьедестала Nokian Tyres и Michelin, бывшие лидерами в прошлом году.

Лидируют Pirelli и Triangle и по динамике  продаж: по сравнению с мартом 2022 россияне покупают их в 2,3 и 2,4 раза чаще, что значительно превышает средний рост продаж (23%) по категории новых летних шин. 

Количество объявлений о продаже изделий этих брендов выросло в 2,7 и 2,5 раз соответственно: сейчас на платформе размещено более 100 тыс. объявлений о продаже летних шин Pirelli и 30 тыс. предложений о продаже покрышек Triangle. Новый комплект из четырех покрышек Pirelli на «Авито» стоит в среднем 35 450 рублей, а Triangle – 24 650 рублей.

Из брендов стран СНГ значительнее всего увеличился интерес к продукции «Белшина»: к весне 2023 продажи новых покрышек этого белорусского производителя выросли в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2022, а предложение повысилось на 75%. Средняя стоимость комплекта на «Авито» составляет 9 140 рублей.

«Авито» запустила пилотный проект по кросс-доставке одного заказа разными логистическими службами
Кейс: как Авито запустил опцию DBS для продавцов с помощью решений PIM Solutions
Четвертое место по росту спроса среди новых шин занимает отечественный Нижнекамский шинный завод, поставляющий резину марки КАМА: ее жители России покупали на 87% чаще, чем в марте 2022, а количество предложений о продаже увеличилось в два раза. Средняя цена нового комплекта в прошедшем месяце составляла 10 610 рублей.

Наиболее заметный рост предложения в марте 2023 показал южнокорейский бренд Kumho: за год производитель нарастил своё присутствие на «Авито» в 8,5 раза. Новый комплект этой марки на «Авито» обойдется в среднем в 31 510 рублей. На втором месте по росту предложения — китайская марка Sailun, за год её на платформе стало в 3,5 раза больше, а средняя цена нового комплекта составляет 23 040 рублей.

Продажи б/у шин остались на уровне прошлого сезона. В сегменте подержанной резины чаще всего покупают традиционные Pirelli (8,5%), Michelin (8,3%) и Bridgestone (8,3%) –  они были наиболее популярными и в прошлом сезоне, однако в этом марте Pirelli сместили Continental, прошлогоднего лидера продаж, с первой позиции и выдавили его на четвертое место. Средняя стоимость комплекта с рук для Pirelli составляет 14 890 рублей, Michelin — 16 020, а Bridgestone — 13 660 руб.

Ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на данные системы маркировки «Честный знак» сообщал о том, что в январе-марте продажи шин в российской рознице снизились на 16%, до 3,2 млн штук.

Читайте также:
Авито: Продажи рассады в феврале-марте выросли на 68%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail