0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Средний чек на электронику, косметику и цветы за год вырос более чем на треть

Средний чек на электронику, косметику и цветы за год вырос более чем на треть
время публикации: 12:50  16 ноября 2023 года
Image by pressahotkey on Freepik
Средняя стоимость разовой покупки за прошедший год сильнее всего выросла в магазинах цветов (+34%), электроники (+30%) и косметики (+28%) – таковы результаты исследования Первого ОФД. Компания проанализировала изменение среднего чека в рознице за последний год в городах-миллионниках и выявила сегменты рынка, где произошли наиболее заметные изменения.
Больше всего за один раз на покупку цветов стали тратить жители Омска (рост среднего чека на 63% с 1390 до 2271 рубля), Перми (увеличение на 47% с 968 до 1422 рублей) и Казани (на 42% с 2545 до 3611 рублей). Москвичи, наоборот, сократили расходы в цветочных магазинах – средний чек снизился на 3% и составил 2640 рублей в абсолютном значении. 

Разовая покупка в магазине электроники теперь обходится дороже в Омске, Воронеже и Челябинске: средний чек вырос на 19%, 14% и 13% соответственно. В абсолютных значениях он увеличился до 12 854 рублей в Омске, 14 136 рублей в Воронеже, 12 105 рублей в Челябинске. Жители Москвы и Санкт-Петербурга стали меньше тратить на электронику – средний чек в этих городах снизился на 5% и 3% соответственно. 

В магазинах косметики наибольший рост среднего чека пришелся на Воронеж, Казань и Новосибирск – на 92%, 70% и 58%. В абсолютных значениях он составляет 3058 рублей, 3 630 рублей и 2381 рубль соответственно. 

Следом за тройкой лидеров по росту трат за одно посещение идут ветеринарные клиники, где средний чек увеличился на 22% по стране. Наибольший рост суммы произошел в Краснодаре (на 33%), Волгограде (на 32%) и Воронеже (на 31%).

Стоимость покупок также выросла в магазинах автозапчастей – сумма среднего чека увеличилась на 20%. Самый большой прирост показали Челябинск (на 61%), Новосибирск (на 41%) и Уфа (31%). В абсолютных значениях сумма среднего чека в этих городах составляет 9741 рубль, 9 441 рубль и 16 184 рублей. Меньше всего сумма среднего чека увеличилась в Екатеринбурге (на 7%), Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону – на 8% в каждом.

В магазинах табачной продукции сумма среднего чека выросла на 18%. Наибольший рост стоимости разовой покупки сигарет был отмечен в Уфе (на 21%), Красноярске (на 20%) и Санкт-Петербурге (на 15%). В абсолютных значениях суммы среднего чека выросли до 573 рублей, до 669 рублей и до 570 рублей соответственно. 

Средний чек в магазинах у дома и магазинах товаров для спорта и активного отдыха увеличился на 17%. Наибольшее увеличение суммы среднего чека в магазинах у дома пришлось на Красноярск (на 59%), Самару (на 29%) и Санкт-Петербург (на 21%). В абсолютных значениях суммы выросли до 307 рублей, 161 рубля и 117 рублей соответственно. В магазинах для спорта и активного отдыха больше всего сумма среднего чека выросла в Новосибирске (на 76%, до 5140 рублей), Ростове-на-Дону (на 29%, до 4051 рубля) и Нижнем Новгороде (на 27%, до 5694 рублей). При этом в Казани и Омске, наоборот, произошло снижение показателей – сумма снизилась на 41% и 7% соответственно.

В некоторых категориях розницы сумма среднего чека наоборот снизилась за год. Больше всего средняя стоимость разовой покупки упала в магазинах товаров для охоты и рыбалки (на 6%), а также в обувных и строительных магазинах (по 2% в каждой категории). 

Больше всего сумма среднего чека в магазинах товаров для охоты и рыбалки упала в Самаре (на 30%), Казани (на 18%) и Екатеринбурге (на 17%). 

Средний чек в обувных магазинах больше всего уменьшился в Новосибирске (на 11%), Самаре (на 4%), а также в Омске и Перми (на 3% в каждом). 

Средняя стоимость разовой покупки в строительных магазинах больше всего снизилась в таких городах, как Пермь (на 21% с 1655 до 1315 рублей), Омск (на 9% с с 1572 до 1427 рублей) и Краснодар (на 5% с 2593 до 2452 рублей). 

Читайте также:
Исследование: доля покупок техники и электроники китайских марок выросла до 43%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail