0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Техническая эксплуатация ТРЦ Москвы за два года подорожала на 16%

Техническая эксплуатация ТРЦ Москвы за два года подорожала на 16%
время публикации: 17:10  06 мая 2024 года
К началу 2024 года стоимость технической эксплуатации 1 кв. метра в московских торгово-развлекательных центрах (ТРЦ) площадью 100 000 кв. метров составила 48,5 рублей с НДС. Это на 16% больше, чем было по итогам 2022 года. Такие данные приводит компания MD Facility Management.
Проанализировав динамику стоимости FM-услуг для ТРЦ в городах России, эксперты отмечают, что экономических предпосылок к удешевлению услуги в 2022-2023 гг. не было: сыграли роль дефицит «синих воротничков», инфляция, повышение ключевой ставки, колебания курсов валют, перестройка логистики в ходе поставок оборудования и запчастей.

Рост затрат и, соответственно, удорожание эксплуатации могли быть больше, чем 16%. Но их сдерживал высокий уровень вакантных площадей на объектах, который привел к корректировке подходов к эксплуатации.

В 2022 году ушло большое количество арендаторов. Заменить западные бренды российскими удалось много месяцев спустя, но и то — частично. Доля свободных площадей в ТРЦ стала активно снижаться лишь во второй половине 2023 года — на фоне выхода на рынок большого количества российских брендов и низкого ввода новых объектов.

«Тем не менее, и в 2022-м, и в 2023 году пустующие помещения нужно было обслуживать в гораздо меньшем объеме, чем при полной заполняемости», — отметил Борис Мезенцев, операционный директор MD Facility Management.

В 2024 году, согласно прогнозам, вакантность в ТРЦ продолжит снижаться, и обслуживание объектов вернется к привычным стандартам. В связи с этим, а также под влиянием остальных факторов, средняя стоимость технической эксплуатации будет расти и дальше.

Читайте также:

Магазины 11 новых зарубежных брендов открылись в России с начала года

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail