0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Только 5% россиян следуют списку покупок при походе в магазин

Только 5% россиян следуют списку покупок при походе в магазин
время публикации: 13:15  27 ноября 2020 года
Федеральный сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и компания ResearchMe провели совместное исследование потребительского поведения – изучили, как часто россияне совершают импульсивные покупки и что чаще всего берут вне заранее составленного списка нужных вещей.
Россияне планируют покупки заранее, но не следуют плану. Перед походом в магазин 85% опрошенных пишут список нужных вещей, но только 5% не выходят за его рамки. 

Чаще всего причиной импульсивных покупок становятся продукты питания по акции: так ответил 61% опрошенных. 57% респондентов выбирают в качестве спонтанной траты покупку носков или нижнего белья.

На третьем месте – покупка одежды: внезапно приобрести новый предмет гардероба может позволить себе каждый третий россиян (30%). При этом только 6% респондентов готовы незапланированно купить верхнюю одежду, если им очень понравилась вещь. 

Женщины больше мужчин склонны к спонтанным тратам –– 72% против 28%, соответственно. 8% респондентов признались, что почти при каждом походе в супермаркет импульсивно покупают товары у кассы.

Молодые люди 18-24 лет обычно делают выбор в сторону снеков и сладостей. При этом 40% опрошенных россиян сообщили, что в этом году стараются отказываться от лишних покупок и трат. 

Чем старше покупатели, тем чаще они берут товары по акции и со скидками. Молодые люди готовы купить товар вне списка в двух случаях: привлекательная упаковка или внезапное желание его попробовать (67%). 14% опрошенных признались, что купили товар из-за просьбы детей или привлекательной рекламы. 

Импульсивные покупки чаще совершают в офлайн-магазинах –– так ответили 60% россиян. 29% могут одинаково готовы к спонтанным покупкам как в офлайне, так и в онлайне. Только 11% считают, что в онлайн-магазине труднее удержаться от лишних трат.  

Более половины опрошенных не жалеют о спонтанной покупке и чувствуют только радость, причем женщины заметно эмоциональнее мужчин (60% против 40%). 18% испытывают радость, а затем сожаление.

Четверть россиян не испытывает особых эмоций от покупки –– для них это в порядке вещей. Такая реакция больше свойственна мужчинам: 35% против 17% женщин.

67% россиян готовы потратить на импульсивную покупку до 1 000 рублей, четверть –– от 1 000 до 3 000, 6% –– свыше 3 000 рублей. Для половины опрошенных –– это менее 10% от общей стоимости корзины.

Половина респондентов собирается купить что-то в «Черную пятницу». При этом 20% готовы потратить на распродаже до 2 000 рублей, 19% –– от 2 до 5 тысяч, а 10% запланировали более крупные покупки от 5 000 рублей.

«В 2020 году потребительское поведение сильно изменилось. Несмотря на сложность построения тенденций, мы уже видим, что покупатели стараются экономить больше прежнего, но при этом не хотят упускать выгоду: они готовы купить товар со скидкой “про запас”, даже если не планировали брать именно эту вещь, – комментирует пресс-служба СберМаркета. – В онлайне сложнее взять лишний товар и чаще можно найти дополнительные скидки: промокоды друзей или “тайные” предложения. Несмотря на это, дистанция не мешает молодым людям делать импульсивные покупки в сети – 10% опрошенных отметили, что чаще тратят лишнее именно там».

Читайте также: Россияне начали игнорировать даже распродажи            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail