0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Торговля и общепит пользуются наибольшей популярностью у покупателей на рынке готового бизнеса

Торговля и общепит пользуются наибольшей популярностью у покупателей на рынке готового бизнеса
время публикации: 19:55  15 июля 2021 года
После бурного роста спроса и предложения в первом квартале этого года ситуация на рынке готового бизнеса в России несколько изменилась. Аналитики Авито отметили снижение количества запросов на приобретение предприятий практически во всех сферах по сравнению с началом года.
Однако по отношению ко второму кварталу 2020 года положительная тенденция по-прежнему сохраняется. Наибольшее внимание покупателей привлекали предприятия сферы услуг, меньше всего интересовались строительными компаниями. Стать владельцем собственного дела в среднем по России стало доступнее и обходится в 490 000 рублей.

Самыми востребованными у покупателей во II квартале 2021 года на рынке готового бизнеса в целом по России стали предприятия сферы услуг. На их долю пришлось 28% всех запросов о приобретении готового бизнеса. В тройку лидеров также вошли предприятия торговли (23%) и общественного питания (14%). Интерес в данном случае во многом обусловлен сезонной востребованностью – с наступлением теплого сезона активизируется уличная торговля, открываются дополнительные кафе и веранды.

Однако положительная динамика в спросе по отношению ко II кварталу 2020 года в отношении предприятий сферы услуг наблюдалась лишь в Сочи (+23%) и Нижнем Новгороде (+8%); в сфере торговли – Сочи (+50%) и Новокузнецке (+12%); в сфере общественного питания – Ставрополе, Новокузнецке, Рязани, Воронеже, Кирове, Кемерове, Ижевске, Тюмени, Красноярске, Саратове и Новосибирске.

Интернет-магазины, которыми активно интересовались в I квартале, в некоторых регионах укрепили свои позиции и во II квартале. Так, в Астрахани и Сочи спрос на предприятия онлайн-торговли за квартал вырос на 55%, в Красноярске – на 50%, в Набережных Челнах – на 47%.

На фоне общего снижения спроса в ряде регионов продолжал наблюдаться всплеск интереса к приобретению готового бизнеса в ряде отраслей. Определенным лидером по увеличению числа запросов на приобретение готового бизнеса стала сфера развлечений: рост наблюдался на большей части территории России. Число желающих приобрести подобный бизнес в Новокузнецке увеличилось в 2,8 раза, в  Кемерово и Набережных Челнах – на 79% и 55% соответственно.

Производство и сельское хозяйство также вошли в список сфер, в которых количество желающих приобрести готовый бизнес выросло. Так, производственные предприятия к приобретению чаще, чем в предыдущем квартале, рассматривали в Калининграде (+72%), Челябинске (+49%), Красноярске (+34%) и Нижнем Новгороде (+28%). Сельским хозяйством собирались заниматься в Рязани (+57%), Ставрополе (+41%) и Тюмени (+29%).

Строительная сфера оказалась наименее привлекательной для бизнесменов во II квартале 2021 года. Во всех регионах без исключения спрос на компании, занятые в строительстве, упал по отношению к началу года, а в большинстве областей и краев – и по сравнению со II кварталом прошлого года.

«По данным Авито, после внушительного роста I квартала во II квартале интерес покупателей к готовому бизнесу в России несколько уменьшился (-10%), что может объясняться традиционным снижением бизнес-активности в летний период. Тем не менее, желающих приобрести свое дело оказалось на 21% больше, чем в аналогичный период прошлого года, что говорит о положительной тенденции в плане восстановления рынка после пандемии», - комментирует Виктор Соковнин, руководитель макрокатегории «Товары для бизнеса».
По данным Авито, по отношению к началу года количество предложений о продаже готового бизнеса во II квартале 2021 года в среднем по России выросло на 15%. Лидирующие позиции заняли предприятия торговли – число таких объявлений на площадке выросло на 24%. Активнее всего торговые компании предлагали на продажу в Ульяновске и Саратове (+40% в обоих регионах), а также в Новокузнецке и Ярославле (+32% в каждом городе). А вот количество интернет-магазинов, выставленных на продажу в России, показало гораздо более скромный рост по отношению к I кварталу (+8%).

На втором месте по увеличению числа предложений оказались производственные предприятия (+21%). Значительно расширился выбор у желающих стать владельцем производства в Ижевске – к продаже предлагалось на 80% больше вариантов, чем в I квартале, в Калининграде (+38%), Красноярске и Нижнем Новгороде (+37% в обоих городах).

Предприятия сферы услуг замкнули тройку лидеров по предложениям о продаже готового бизнеса - рост составил 14% в целом по России. Таких объявлений стало больше во всех регионах за единственным исключением (Самара). Регионами с самым ярким ростом числа объявлений о продаже готового бизнеса в сфере услуг по отношению к I кварталу стали Ульяновск (+40%), Сочи (+28%), Киров (+25%) и Красноярск (+23%).

Расставаться с сельскохозяйственными предприятиями во II квартале 2021 года предприниматели не спешили. Тенденция на уменьшение предложений о продаже готового бизнеса в этой сфере сохранилась. На продажу было выставлено на 11% меньше лотов, чем в I квартале 2021 года, хотя по отношению к прошлому году наблюдался небольшой прирост (+2%). Тем не менее, были и регионы с активным ростом предложения: в Астрахани число объявлений увеличилось в 2,7 раза, в Рязани – в 2,3 раза, также рост количества объявлений был зафиксирован в Ижевске (+67%), Перми (+50%), Уфе (+43%), Красноярске (+22%) и Калининграде (+20%).
На фоне ограниченного предложения самыми дорогими во II квартале 2021 года в среднем по России на Авито оказались сельскохозяйственные предприятия и производственные организации. Стоимость сельхозпредприятий выросла на 50% по отношению к I кварталу, составив 4 500 000 рублей. Производственные предприятия подешевели на 13%, однако сохранили позицию сразу следом за ценовым лидером – 1 000 000 рублей. Предприятия общественного питания, средняя стоимость которых упала на 11%, тоже оказались в числе самых дорогих приобретений – 800 000 рублей.

Дешевле всего можно было купить готовый бизнес в сфере онлайн-торговли – средняя цена на интернет-магазин по итогам квартала составила 99 000 рублей, не изменившись с начала года. А вот цены на офлайн-бизнесы в разных сферах – развлечений, услуг, строительстве, торговле – держались в рамках 400 000-500 000 рублей.
Городами с самыми дорогими для приобретения бизнесами во II квартале стали Москва и Санкт-Петербург (в среднем 990 000 рублей в обоих городах). В Тюмени бизнес можно было приобрести в среднем за 800 000 рублей, в Новосибирске и Красноярске - за 650 000 рублей.

Читайте также:
Торговые сети и онлайн-гипермаркет X5 возглавили рейтинг ритейлеров по итогам опроса поставщиков

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail