0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Центробанк начал бороться с нецелевым использованием потребительских кредитов

Центробанк начал бороться с нецелевым использованием потребительских кредитов
время публикации: 15:25  23 октября 2023 года
Фото: Центробанк
Национальный совет финансового рынка (НСФР) направил в Банк России письмо, в котором сообщает, что территориальные подразделения Центробанка (ЦБ) в последнее время все чаще стали требовать от банков контролировать, на какие цели используют их клиенты-физлица нецелевые потребительские кредиты.
Об этом пишет «Ъ».

При этом в случаях, когда банк не может предоставить сведения о том, на что гражданин потратил нецелевой кредит, местные органы ЦБ требуют досоздать резервы по таким кредитам.

«Указанная правоприменительная практика представляется не основанной на законодательстве и возлагающей на кредитные организации избыточные требования», — говорится в письме НСФР.

Как пояснил глава НСФР Андрей Емелин, положение ЦБ предусматривает контроль за расходованием средств только в отношении кредитов, выданных на определенные цели, и не содержит норм, требующих контроля за расходованием кредитных средств, если в договоре цель кредита не указана.

Тем не менее, как сказано в письме, «надзорные подразделения указывают, что отсутствие информации о фактическом использовании ссуды, отказ заемщика от предоставления информации или невозможность ее получения следует учитывать при формировании резерва в качестве фактора повышенного риска».

По словам Андрея Емелина, Банк России давал разъяснения, из которых следует, что кредитная организация должна отслеживать, не расходует ли заемщик потребительский кредит на предпринимательские цели.

В ЦБ подтвердили, что получили письмо НСФР, и отметили, что потребительский кредит в соответствии с законодательством предполагает его использование заемщиком на цели, не связанные с ведением бизнеса.

«Такой кредит должен использоваться исключительно для личных, домашних целей, если кредит взят реально на личные нужды, то уровень риска по нему, как правило, достаточно хорошо прогнозируем», — пояснили в Банке России.

Если ссуда нестандартна (по сроку, сумме, графику платежей), то банки, по мнению регулятора, должны смотреть на нее внимательнее, чтобы адекватно оценить кредитный риск по ней. Использование потребительского кредита на ведение бизнеса может приводить к более высоким рискам для банков, считают в ЦБ, и поэтому требуется создание дополнительных резервов.

Читайте также:

В России появится единый сервис по открытию бизнеса онлайн

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail