0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

United Capital Partners не понимает как развивать российский рынок

время публикации: :  18 декабря 2012 года
Фонд United Capital Partners увеличивает свою долю в обувной сети «Монарх» с 36% до 80%, но только в украинском подразделении ритейлера. Как развивать дальше российский бизнес, фонд не знает, ведь за последние два года число магазинов сократилось почти в два раза.
United Capital Partners (UCP; среди заявленных инвестиций — фондовая биржа РТС, производитель детского питания "Прогресс Капитал", сеть магазинов женской одежды Incity) увеличивает свою долю в обувной компании «Монарх» почти до 80%. Речь идет лишь об украинской части бизнеса «Монарха» (около 80 магазинов), развитием которой занимается ООО «Монарх Ритейл Украина». Российское подразделение «Монарха» ООО "Меридиан" (46 магазинов) включает в себя долю фонда равную 36%(как и раньше). Соуправляющий партнер UCP Виктория Лазарева сообщила о том, что сделка может закрыться в начале 2013 года. Один из миноритариев "Монарха", бывший гендиректор украинского подразделения Владислав Нечай, подтвердил "Ъ" эту информацию, добавив, что UCP увеличивает долю "в неубыточном бизнесе".
 
«Монарх» называет себя ведущей обувной розничной сетью в среднем и нижнесреднем ценовых сегментах в России и на Украине. Портфель собственных марок представлен Monarch, ElitebyMonarch, Kaiser, Good Shoes и Wildcat. Компания также обладает эксклюзивными дистрибуционными правами на американские бренды Steve Madden и Naturalizer. Агенство "Infoline-Аналитика" полагает, что выручка российского бизнеса сети в 2012 году немногим превысит 600 млн руб. (около $19 млн), а украинского — до 700 млн руб. (около $22,7 млн).

Почти два года назад UCP стала совладельцем «Монарха», купив 36% компании у основателя сети Ярослава Живова. Сумма сделки тогда не разглашалась. Полученное от UCP финансирование ритейлер планировал направить на расширение существующего бизнеса в России и на Украине, увеличив количество магазинов с 170 по состоянию на январь 2011 года до примерно 400 к 2014-му.

Планы, которые были заявлены по поводу развития, «Монарх» не выполняет. В течении последних двух лет количество магазинов в России сократилось почти вдвое, что позволило украинскому подразделению вырваться по этому показателю вперед, поясняет гендиректор "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров.

По условиям сделки с UCP «Монарх» должен был придерживаться назначенных финансовых и операционных показателей, несоответствие бизнес-плану давало возможность UCP нарастить свою долю в компании до контрольной. Именно это и случится, подтвердили в фонде. UCP не понимает, как можно развивать российский бизнес «Монарха» дальше, поэтому доля фонда здесь пока останется прежней, добавила Виктория Лазарева. Связаться с Ярославом Живовым не удалось, руководство российского подразделения «Монарха» отказалось от комментариев.

В отличие от UCP другие инвесторы считают российский обувной рынок по-прежнему привлекательным. В начале года основатель сети бытовой электроники "Эльдорадо" Игорь Яковлев создал сеть недорогих обувных магазинов Kari, запланировавшую в 2012 году открыть до 150 точек в России, Польше, Казахстане и на Украине. Заявленный размер инвестиций — $150 млн. Обувным ритейлом занялись и бывшие совладельцы сети гипермаркетов "Лента" Август Мейер и Дмитрий Костыгин: они за $25 млн купили 40% обувной сети Obuv.com, состоящей из 60 магазинов. Бизнесмены намерены увеличить сеть в четыре раза за ближайшие два года, инвестировав в развитие до $100 млн. По прогнозу Euromonitor, по итогам 2012 года объем обувного рынка России вырастет на 10%, почти до почти $18,6 млрд. Такой же прирост, до $4 млрд, продемонстрирует и украинский рынок.