0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

В городах-миллионниках снизился оборот нелегального табака

В городах-миллионниках снизился оборот нелегального табака
время публикации: 10:20  28 июня 2021 года
В крупных городах-миллионниках России снизился объем нелегального табака. Максимальное обеление показал Волгоград, там уровень нелегального табака снизился в 2 раза. Об этом рассказал директор по защите легального оборота продукции ЦРПТ Максим Курганский на сессии «Маркировка как инструмент экономического развития регионов» на Съезде лидеров «Опоры России».
«Маркировка – это строительство серьезного здания, которое позволит сделать рывок с точки зрения экономического роста. Мы видим легализацию рынка и появление компаний, работающих в белой зоне. Так, на российском табачном рынке в городах-миллионниках зафиксировано снижение нелегального оборота табака.

По данным исследования «Бизнес Аналитики», уровень нелегальной табачной продукции в Волгограде снизился с 18% до 9%, в Красноярске – с 9,9% до 5,6%, Екатеринбурге – с 5,7% до 4,5%, в Самаре – 4,2 до 3,6%, в Казани – с 3,1% до 2,2%, в Воронеже – с 13,1% до 11,6%», – рассказал Максим Курганский. Он пояснил, что такая динамика обусловлена полномасштабным запуском системы цифровой маркировки с 1 июля 2020 года, обеспечивающей полную прослеживаемость легальной продукции, а также ограничением перевозок из-за COVID-19.

Он также отметил, что система маркировки – это модернизация производства, и перестройка логистических процессов, переход на электронный документооборот, открытие новых рынков сбыта. Благодаря системе государство, представители бизнеса и регионы получают прозрачность в структуре рынков сбыта, повышается количество обязательных сборов и платежей, в меньшей степени появляется контрабандный и фальсифицированный товар, а также уменьшаются попытки уклонения от налогов при производстве внутри страны.

Помимо этого, отметил представитель ЦРПТ, важна гарантия качества продукции. Благодаря универсальному приложению Честный ЗНАК у каждого есть возможность проверить подлинность товаров. Уже сейчас можно проверить более 40 млрд продуктов, которые промаркированы и находятся в обороте. Приложением уже пользуются 3,4 млн человек.

Александр Калинин, президент «Опоры России» заявил: «Маркировка вначале была внедрена полтора года назад в сфере оборота лекарств, потом она шагнула дальше: сейчас это шины, одежда, меховые изделия. Планируется в виде эксперимента маркировка молочной продукции, пива. Казалось бы, это обременение для бизнеса, но вместе с тем мы знаем точно, что только за счет внедрения маркировки, к примеру рынок меховых изделий обелился. Мы увидели, что у нас много продукции завозится нелегально, это контрабанда, и в том числе это – несправедливая конкуренция».

Исполнительный директор Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» Мария Литвинова отметила, что одним из плюсов маркировки является использование электронных рецептов при дистанционной торговле. Сегодня уже три региона внедрили такую систему – покупатели могут сделать онлайн-заказ на препарат с электронным рецептом, а затем получить его в аптеке с подтверждением бумажного рецепта.

«Мы одни из первых вошли в маркировку. Сейчас система работает без сбоев. Для аптек действует уведомительный режим», – рассказала эксперт. Она добавила, что тем, кто будет внедрять систему маркировки, необходимо сотрудничать с ЦРПТ.

Ведущий эксперт Ассоциации компаний розничной торговли Лариса Кузнецова также отметила, что компаниям необходимо заранее подключаться к системе и участвовать в экспериментах.

«В целом система маркировки развивается, упрощается, совершенствуется и важное участие в ней занимает бизнес. И чем раньше он входит в систему маркировки, тем намного проще будет выстроена система. Участие в эксперименте очень важно. Чтобы затем делать свои вложения аккуратно и без лишних затрат. Система контроля для нас очень важна. Основной акцент контроля нужно направить на черный сегмент», – рассказала Лариса Кузнецова.

Она также добавила, что важно разрабатывать предложения по снижению административных барьеров. В этом вопросе все зависит от активной позиции бизнеса, считает представитель АКОРТ.

«Я бы призвала пораньше включаться в процесс, отстаивать свои предложения и отстаивать их на различных площадках, а их много: ЦРПТ, Минпромторг. В целом мы положительно оцениваем опыт маркировки», – пояснила Лариса Кузнецова.

Читайте также:
Введение маркировки табака принесло бюджету дополнительные 5,2 млрд рублей

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail