0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

В России рынок брендированной продукции достиг 70 млрд рублей

В России рынок брендированной продукции достиг 70 млрд рублей
время публикации: 13:40  02 марта 2023 года
Половина российских компаний дарит свой мерч клиентам, тратит на него 5% от маркетингового бюджета. У 44% россиян есть брендированные товары, 66% получили их в подарок. К таким выводам пришли CберМаркетинг и медиахолдинг Rambler&Co, узнав мнение 200 тысяч пользователей и директоров по маркетингу в 57 компаниях.
Репутация компании определяет спрос на брендированные вещи
На желание приобрести брендированные товары может повлиять репутация компании, так считают 80% респондентов. Пятую часть (20%) это не заботит. CберМаркетинг и медиахолдинг Rambler&Co опросили более 200 тысяч россиян, чтобы узнать об их отношении к мерчу (брендированным товарам). Оказалось, что у 44% респондентов есть мерч, но используют его часто только 39%. Это связано с тем, что сувенирная продукция не имеет для пользователей никакой ценности – так ответили 63%.

Большинство опрошенных (66%) получили сувенирную продукцию в подарок от брендов, и лишь 19% приобретали ее за деньги. Лояльные пользователи готовы покупать одежду, гаджеты (колонки, наушники, зарядные устройства) и предметы декора. Самая непопулярная категория – аксессуары для мобильных телефонов.

Глубинный опрос показал, что 48% используют мерч, чтобы он просто не лежал без дела. Нравится брендированная продукция 36% респондентов, поэтому они ее регулярно носят, 19% привлекает деятельность компании, 13% разделяют ее ценности, 7% стремятся быть частью бренда. У пользователей была возможность выбрать несколько вариантов ответа.

«В России рынок брендированной продукции еще очень молод. Его ежегодный базовый прирост составляет 10-15%. Частично это связано популяризации СТМ-брендов, игроков e-comm и ретейлеров. По оценкам внутренних исследований одного из крупнейших магазинов брендированной продукции SberShop, анализу потребительского спроса и общения с другими игроками рынка, он составляет около 70 млрд рублей. А возможности использования технологий дополненной реальности и NFT в мерче еще больше стимулируют рост спроса на брендированную продукцию

Потенциал коммерциализации у мерча огромный. Люди хотят покупать товары, которые представляют для них реальную ценность, функциональны, хорошего качества. Покупатели хотят при помощи мерча идентифицировать себя с компанией, где они работают или адептами которой являются», – говорит Гаянэ Тищенко, директор департамента брендированной продукции и мерча СберМаркетинга.

Большинство компаний тратят на мерч всего 5% от маркетингового бюджета
CберМаркетинг опросил директоров по маркетингу и руководителей бренд-направлений 57 московских крупных компаний. Большинство респондентов (61%) ответили, что тратят на мерч 5% от годового маркетингового бюджета. Столько же сегментируют продукцию отдельно для компаний и пользователей, выбирая разные категории брендированных товаров под задачи коммуникации. Остальные либо не используют мерч, либо продают или дарят его всем желающим.

50% компаний дарят брендированную продукцию. По 17% приходится на платное распространение и на приобретение за баллы в программах лояльности. Остальную часть «сувенирки» раздают или продают на мероприятиях.

«Большинство компаний ориентируются на креативную концепцию, выступают за грамотные коллаборации, которые усиливают коммуникационную стратегию, и хотят, чтобы мерч транслировал ценности бренда, а не просто радовал аудиторию, учитывая их потребности. Специалисты компаний среди ключевых трендов выделили минимализм в дизайне, NFT, digital-мерч, высокое качество, а также широкие возможности кастомизации», – говорит Гаянэ Тищенко.

Читайте также:
Маркетинг, дизайн и PR: за год спрос на фрилансеров вырос более чем в 2 раза

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail