0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Восстановление отрасли общепита возможно только в 2022 году: как ресторанный бизнес пережил действие системы QR-кодов

Восстановление отрасли общепита возможно только в 2022 году: как ресторанный бизнес пережил действие системы QR-кодов
время публикации: 10:45  20 августа 2021 года
За время действия QR-кодов для посещения кафе и ресторанов, выручка заведений общепита снизилась на 60-85%. За первую неделю действия системы трафик ресторанов с летней террасой сократился на 20-30%, а в тех заведениях, где веранд нет, – на 50-70%.
В «Якитории» с 28 июня по 5 июля количество гостей стало меньше на 80-90% в зависимости от локации, что пропорционально отразилось на выручке, так как лишь половина ресторанов в Московском регионе имеет веранды.

Москвичи негативно восприняли новые противоэпидемиологические меры, что стало причиной снижения их лояльности к ресторанному бизнесу. Низкий уровень вакцинации жителей и гостей столицы, а также недостаточная информированность о правилах использования QR-кодов – основная причина снижения трафика посетителей заведений столичного общепита. 

Подобная реакция на новые ограничительные меры для сдерживания роста количества заболевших новым штаммом коронавируса возникла не только у жителей российской столицы. Посетители ресторанов Франции, где так же, как и в Москве была введена система сканирования QR-кодов, отнеслись к нововведениям с недовольством.

Однако, с 1 августа без санитарного пропуска, который подтверждает вакцинацию от COVID-19 или отрицательного результата ПЦР-теста, стало невозможным посещение не только заведений общепита, но больниц, домов престарелых, общественного транспорта. При этом благодаря этим мерам в стране растет количество человек, получивших хотя бы одну дозу вакцины: спустя месяц после введения QR-кодов уровень вакцинации вырос до 60% населения (40 миллионов человек).

Видя результаты Франции, с последней недели июля в кафе и ресторанах Италии и Ирландии начали требовать «вакцинные пропуска». На сегодняшний день QR-код в этих странах необходим практически везде: не только при посещении заведений общепита, но и гостиничных, спортивных, культурных комплексов. Однако, но при этом в той же Франции персонал ресторанов и баров, а также работники сферы здравоохранения не будут уволены, если останутся невакцинированными. 

В то же время в России еще с июня вакцинация от коронавируса стала обязательной для всех сотрудников сферы услуг: торговли, образования, здравоохранения, общепита и транспорта. В ресторанах «Якитория» летом 2021 года, как и раньше, продолжают строго соблюдать все предписания властей по части работы заведений: к 15 августа было привито 60% персонала. 

Несмотря на то, что QR-коды отменили с 19 июля, и в столице увеличилось количество вакцинировавшихся москвичей - 3,8 миллиона человек привились первым компонентом, более 2 миллионов - вторым, трафик в ресторанах Москвы пока не восстановился. И это не единственное негативное последствие введенных мер с использованием QR-кодов: за этот период в столице закрылось 170 ресторанов, две локации пришлось закрыть и «Якитории».

Общая выручка франчайзи-сети «Якитория» сократилась за лето на 35%, средний чек остался на том же уровне. В то же время, объем заказов на доставку в «Якитории» за время действия ограничений вырос на 15% в среднем, однако доставка не смогла компенсировать потерю трафика.

«Скорее всего, после отмены QR-кодов ресторанный бизнес сможет восстановиться не раньше, чем через 2-3 месяца, а достигнуть докризисных показателей по выручке - ближе к 1 кварталу 2022 года. Введение ограничений в Москве стало стимулом для рестораторов улучшить сервис доставки для компенсации потерь. Сейчас самое удачное время для развития foodtech направления, а также открытия новых локаций для расширения географии присутствия и сокращения времени доставки заказов.

За последние месяцы новые рестораны «Якитория» открылись в Москве, Подмосковье, Воронеже и Казахстане. Мы совместно с франчайзи-партнерами продолжаем совершенствовать сервис в ресторанах для поддержания лояльности гостей при любых изменениях условий работы заведений общепита», – говорит Александр Муратов, директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория».  

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail