0/5

Лента Новостей

18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
15:40 Авито: 88% молодых россиян хотели бы открыть свое дело
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

X5: стоимость продуктового набора «Пятёрочки» была ниже рынка в 3 квартале

X5: стоимость продуктового набора «Пятёрочки» была ниже рынка в 3 квартале
время публикации: 15:20  11 ноября 2022 года
X5 Group, ведущая розничная компания России, представляет индекс «Пятёрочки» за третий квартал 2022 года.
В июле-сентябре минимальный продовольственный набор на месяц, по данным Росстата, стоил 5,7 тыс. рублей в среднем по стране, в Москве – 7 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге – 6,4 тыс. рублей.

Стоимость аналогичной продуктовой корзины в «Пятёрочке» в этот период составляла 5,2 тыс. рублей в магазинах Центральной части России, на Урале и в Сибири, порядка 5,7 тыс. рублей – в столичных объектах, 5,5 тыс. рублей – в петербургских. 

Таким образом, индекс «Пятёрочки», то есть соотношение цены базовой корзины продуктов в «Пятёрочке» и в среднем на рынке, составил 92%, 81% и 86% соответственно. В Москве проднабор в магазинах сети стоил дешевле на 19%, чем в среднем в городе, а в Петербурге – на 14% дешевле.

В третьем квартале продовольственная инфляция составила 15,6% г/г, что на 3,9 п.п. ниже, чем во втором квартале текущего года. По данным Росстата, цены на продовольствие в июле-сентябре снижались почти по всем товарным категориям (в среднем – на 3,6% к предыдущему кварталу).  

«Летние месяцы и начало осени – традиционный период снижения цен на продовольственные товары. При этом в текущем году в третьем квартале рекордно, почти на четверть, снизились цены на плодоовощную продукцию. Это связано, во-первых, со сбором очень хорошего урожая сельскохозяйственных культур, во-вторых – с высокой базой прошлого года. Кроме того, на общее снижение цен повлияло укрепление рубля», — поясняет руководитель направления макроэкономического анализа X5 Group Илья Фёдоров.

«Пятёрочка» старалась обеспечить наиболее доступное для потребителей предложение в основных категориях. Так, капуста в «Пятёрочке» в третьем квартале стоила в среднем на 27% ниже рынка, морковь – на 25%, яблоки – на 23%. Курица в сети стоила дешевле значений Росстата на 22%, яйца – на 16%. В целом, значительная часть продуктов, входящих в базовую корзину Росстата, в магазинах сети были ниже среднерыночных показателей: вермишель – на 24%, пшено – на 20%, подсолнечное масло – на 16%, картофель – на 15% и т.д.

Продовольственный набор из самых доступных в своих категориях продуктов в «Пятёрочке» стоил почти в полтора раза дешевле, чем в среднем по рынку. Например, на всей европейской части России, на Урале и в Сибири его стоимость составила в среднем 3,2 тыс. рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – 3,6 тыс. рублей.

Читайте также: Ромир оценил среднюю стоимость базовой продовольственной корзины в РФ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail