0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

«Яндекс Маркет» сократил выбросы службы доставки с помощью автоматического планирования маршрутов

«Яндекс Маркет» сократил выбросы службы доставки с помощью автоматического планирования маршрутов
время публикации: 14:30  05 августа 2022 года
«Яндекс Маркет» за год сократил выбросы своей службы доставки почти на 5000 тонн CO2-эквивалента благодаря планированию маршрутов курьеров с помощью технологии искусственного интеллекта от «Яндекс Маршрутизации».
Поглотить такой объем парниковых газов за год может лесной массив, сравнимый по площади с Битцевским парком – вторым по размеру парком Москвы.

Яндекс Маршрутизация автоматизирует планирование транспортных ресурсов и предлагает оптимальные маршруты для водителей, позволяя доставлять больше заказов меньшим количеством транспортных средств.
 
Порядок объезда точек курьерами определяется алгоритмом с учетом исторических данных о пробках в разное время дня на разных участках дорог. Маршрутизация также учитывает график работы складов, обещание получателю по времени доставки, сервисное время у клиента и другие операционные особенности конкретной компании – всего более 300 различных параметров. Так обеспечивается точный прогноз времени прибытия в каждую из точек, сокращение пробегов и простоев. 

В результате такой оптимизации маршрутов крупным компаниям удается сократить пробег автопарка в среднем на 18,8%. В случае с Яндекс Маркетом за 12 месяцев это позволило уменьшить выбросы на 4 975 тонн CO2-эквивалента (условная единица, которую используют для оценки объема парниковых газов).
 
Объем сэкономленных выбросов является разницей объема выбросов парниковых газов от пробегов в сценарии неиспользования Маршрутизации и объема выбросов от фактических пробегов.

Сценарное значение получено путем умножения фактического значения на коэффициент эффективности Маршрутизации, который вывели на основе показателей снижения пробегов у клиентов сервиса с похожими на Маркет логистическими задачами. Фактическое значение рассчитано на основе данных о суммарном расходе топлива, где расход топлива – это сумма произведений пробегов транспортных средств и значений среднего расхода топлива на километр пробега.

Детали расчета
 
За год с 1 апреля 2021 по 31 марта 2022 курьеры-партнеры Маркета на малотоннажных грузовых машинах и фургонах (в основном с экономичными дизельными двигателями) проехали чуть более 64 млн км. На легковых (в основном использующих бензин) — более 40 млн км.
 
Расход топлива у машин, которыми пользуются курьеры-партнеры Маркета, оценили с учетом заявленных их производителями характеристик. В среднем расход составил около 8 литров бензина для легковых авто и 8 литров дизельного топлива для грузовых на каждые 100 км пути (дополнительный расход от движения с грузом и холостого хода не учитывали как малозначительный).
 
Экономию пробега оценили по данным о поездках транспорта крупных компаний-клиентов Маршрутизации из сфер логистики, ритейла и электронной коммерции, осуществляющих доставку продуктов питания и непродовольственных товаров различных категорий (повседневного спроса, fashion, DIY и др.) как покупателям, так и до складов, дарксторов, магазинов, ПВЗ. В результате использования Маршрутизации пробег автопарка таких компаний сокращается в среднем на 18,8% по сравнению с «ручным» планированием маршрутов.
 
Исходя из среднего сокращения пробега, экономия бензина у автомобилей Маркета составила 747 486 литров, дизельного топлива — 1 185 766 литров.
 
Оценку объемов выбросов провели в соответствии с международным руководством для мобильных источников выбросов – Протоколе по парниковым газам (GHG Protocol) и рекомендациями Межправительственной группы экспертов по изменению климата (IPCC).
 
Объем сэкономленного топлива умножили на коэффициенты выбросов от сгорания разных видов топлива, а также на потенциал глобального потепления (GWP) оцениваемых видов парниковых газов: диоксида углерода, метана, оксида азота. Потенциал глобального потепления – это коэффициент, который определяет степень их воздействия на глобальное потепление. Он конвертирует их выбросы в количество CO2-эквивалента.
   
В результате получили общее сокращение выбросов в СО2-эквиваленте: 4 975 тонн.
 
Читайте также: Sprite откажется от фирменных зеленых бутылок ради экологии

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail